ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Главная Психология дошкольника

Психология дошкольника

Особенности адаптации к школе

Смена места в системе общественных отношений (переход из детского сада и домашних условий в школу) создает ситуацию психологической открытости ребенка. И без того доверяющий взрослому, в новой для него жизненной ситуации ребенок с готовностью принимает требования учителя, поэтому учитель должен воспользоваться этой психологической открытостью своих малышей и начать обучать их правилам поведения в классе, в школе, вне школы.
 
 

Психологическая готовность ребенка к школе

Итогом развития ребенка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относится прежде всего желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.

 

Критерии готовности шестилетнего ребенка к школе

шестилетка в школеОрганизм ребенка шестилетнего возраста интенсивно развивается. Все физиологические системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательная и др.) находятся в зависимости от условий этого развития. Поэтому шестилетний ребенок нуждается в организованном щадящем режиме, индивидуальном подходе.

 

Познавательные процессы детей дошкольного возраста

Первые годы жизни ребенка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период развития у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности. В детские годы развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, а также мышления).

 

Темперамент дитини. Дитина-сангвінік

Кожна дитина з перших днів життя має індивідуальний темперамент, який практично неможливо змінити. Вроджений темперамент людини видно в усьому: у швидкості її мислення, темпі мовлення, у міміці, рухливості, манері спілкування тощо. Темперамент обумовлює швидкість і силу реакції нервової системи на різного роду подразники: на інтонацію матері, мокрі пелюшки, почуття голоду, біль у шлунку, власні бажання і тому подібне. Згодом одним з таких подразників виступає дитячий колектив. Щоб полегшити процес адаптації в колективі, треба враховувати темперамент дитини. Як відомо, існує чотири найпоширеніші типи темпераменту: меланхолік, флегматик, холерик і сангвінік. Розглянемо кожний з цих типів.

 
Еще статьи...


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Реклама